В МБОУ "СШ №14" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами:
Образование
и дата
срока действия
В МБОУ "СШ №14" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Положением о языке обучения (pdf) по следующим образовательным программам:
Образовательная программа начального
общего образования (для 1-4 классов)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СШ №14" города Нижневартовска разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 10,5 (11) лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.
При разработке основной образовательной программы учитывался образовательный запрос учащихся и родителей школы, опыт работы педагогов начальной ступени, приоритетные задачи программы развития школы.
Анализ запросов показал, что приоритетными для родителей нашей школы оказались следующие ожидания от школьного образования:
- получение детьми высокого уровня образования;
- развитие личностных характеристик ребенка, развитие умения общаться, жить в коллективе, работать в команде;
- сохранение и развитие тяги к знаниям, желания учиться;
- наличие комфортной обстановки в школе, доброжелательной атмосферы;
- проявление понимания, заботы и уважения к ребенку, его родителям со стороны педагогического коллектива.
Концепция образования в МБОУ "СШ №14":
- Политика школы, организационная структура направлены на поддержку введения в образовательный процесс инноваций (изменение характера и содержания образования).
- Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно – образовательном процессе информационных технологий.
- Соответствие целей обучения возможностям и желаниям обучаемых и социальному заказу общества.
- Постепенное изменение качества совместной деятельности в школе учителями и учащимися, движение в сторону развития личностных связей.
- Правильное образование в концепции школы – это образование, ориентированное на интересы, потребности, возможности личности, ее социальное самоопределение и самореализацию.
Программа сформирована с учётом особенностей обучения на первой ступени общего образования, связанных:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В образовательной программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
МБОУ "СШ №14" находится в 13 микрорайоне. Среди причин, которыми был обусловлен выбор нашей школы, родители называют следующие:
- Живут рядом – 86%
- Учились сами в нашей школе – 27%
- По совету знакомых – 12%
- Считают, что школа известна в городе – 17%
- Устраивает качество обучения – 84%
Школа не ведет специального отбора детей при приеме в первый класс, а принимает всех желающих. Таким образом, в начальную школу приходят дети с разной степенью готовности к обучению. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается нами с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная, заочная
- Нормативный срок обучения
- 4 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 543
- Государственная аккредитация
- 01.04.2024
- Лицензия
- бессрочная
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР Вариант 7.2: №1 (открыть), №2 (открыть)
Учебные предметы
- Предметная область: Филология
- Литературное чтение, Русский язык
- Предметная область: Филология
- Литературное чтение на родном языке, Родной язык
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский язык
- Предметная область: Математика и информатика
- Математика
- Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
- Окружающий мир
- Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики
- Основы религиозных культур и светской этики
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: Учи.ру, ГлобалЛаб, ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.
Образовательная программа основного
общего образования (для 5–9 классов)
Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации и определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.
На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность". В ст. 28 п. 2 говорится "Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам". Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
- Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
- Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.
Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.
Образовательная программа выполняет следующие функции:
- регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
- определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная, заочная
- Нормативный срок обучения
- 5 лет
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 518
- Государственная аккредитация
- 01.04.2024
- Лицензия
- бессрочная
Учебные предметы
- Предметная область: Филология
- Русский язык, Родной язык
- Предметная область: Филология
- Литература, Родная литература
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский язык
- Предметная область: Математика и информатика
- Алгебра, Геометрия, Информатика и ИКТ
- Предметная область: Естествознание
- География, Биология, Физика, Химия
- Предметная область: Общественно-научные предметы
- Всеобщая история, История России, Обществознание
- Предметная область: Искусство
- Изобразительное искусство, Музыка
- Предметная область: Технология
- Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура, ОБЖ
- Предметная область: ОДНКНР
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: Учи.ру, МЭО, Я.Класс, ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.
Образовательная программа среднего общего
образования (для 10–11 классов)
Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации и определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.
На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность". В ст. 28 п. 2 говорится "Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам". Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данной школе.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
- Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
- Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
- Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.
Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.
Образовательная программа выполняет следующие функции:
- регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
- определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Форма обучения
- Очная, очно-заочная, заочная
- Нормативный срок обучения
- 2 года
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 119
- Государственная аккредитация
- 01.04.2024
- Лицензия
- бессрочная
Учебные предметы
- Предметная область: Филология
- Русский язык, Родной язык
- Предметная область: Филология
- Литература, Родная литература
- Предметная область: Иностранный язык
- Английский язык
- Предметная область: Математика и информатика
- Алгебра и начала анализа, Геометрия, Информатика и ИКТ
- Предметная область: Естествознание
- География, Биология, Физика, Химия, Астрономия
- Предметная область: Общественно-научные предметы
- Всеобщая история, История России, Обществознание
- Предметная область: Физическая культура
- Физическая культура, ОБЖ
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.
Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности
- Форма обучения
- Очная
- Продолжительность учебной недели
- 5 дней
- Язык обучения
- Русский
- Количество обучающихся
- 1180
В 2023-2024 учебном году дополнительные общеобразовательные программы в МБОУ "СШ №14" реализуются через платные дополнительные услуги и курсы внеурочной деятельности.
Учебные курсы внеурочной деятельности
- Вокал
- 1-8 класс
- Истоки
- 1-4 класс
- Легоконструирование
- 1-4 класс
- Мир логики
- 1-4 класс
- Наш край - Югра
- 1-4 класс
- Шахматы
- 1-4 класс
- Экологический отряд
- 1-4 класс
- Юные инспекторы дорог
- 1-4 класс
- Я и моя безопасность
- 1-4 класс
- Я исследователь
- 1-4 класс
- I am explorer
- 5-9 класс
- Введение в биохимию
- 10 класс
- Веб-дизайн. Технология создания веб-страниц.
- 9 класс
- Геометрия архитектурной гармонии
- 9 класс
- Увлекательная математика
- 5-10 класс
- Клетки и ткани
- 10 класс
- Коммерческая география
- 8-9 класс
- Лаборатория робототехники
- 5-10 класс
- Меткий стрелок
- 8-11 класс
- На пути к выбору профессии
- 9 класс
Учебный план для 1-2 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС - 2021)
Учебный план для 3-4 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС - 2009)
Учебный план для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС-2021)
Пояснительная записка к учебному плану для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС-2021)
Учебный план для 7-9 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС-2010)
Учебный план для 10-11 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС-2022, технологический профиль)
Учебный план для 10-11 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС-2022, естественно-научный профиль)
Учебный план для 10-11 классов на 2023-2024 учебный год (ФГОС-2022, гуманитарный профиль)
Рабочая программа воспитания НОО на 2023-2024 учебный год (с изменениями от 15.01.2024) (pdf)
Календарный план воспитательной работы НОО на 2023-2024 учебный год (pdf)
Учебный план внеурочной дяетелньости НОО на 2023-2024 учебный год (pdf)
Рабочая программа воспитания ООО на 2023-2024 учебный год (с изменениями от 15.01.2024) (pdf)
Календарный план воспитательной работы ООО на 2023-2024 учебный год (pdf)
Учебный план внеурочной дяетелньости ООО на 2023-2024 учебный год (pdf)
Рабочая программа воспитания СОО на 2023-2024 учебный год (с изменениями от 15.01.2024) (pdf)
Календарный план воспитательной работы СОО на 2023-2024 учебный год (pdf)
Учебный план внеурочной дяетелньости СОО на 2023-2024 учебный год (pdf)
В плане работы предусмотрены основные направления орга низации воспитания и социализации обучающихся:
- Модуль "Классное руководство"
- Модуль "Школьный урок"
- Модуль "Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование"
- Модуль "Работа с родителями"
- Модуль "Самоуправление"
- Модуль "Профориентация"
- Модуль "Ключевые дела"
- Модуль "Подросток и закон"
- Модуль "Детские общественные объединения РДШ"
- Модуль "ИнженерУм"
- Модуль "Школьный музей"
Нормативные и локальные акты, регламентирующие организацию обучения с применением дистанционных технологий
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Обучение с применением дистанционных технологий в МБОУ "СШ №14" осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании ив Российской Федерации" (статья 16)
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных"
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Национальный проект "Образование", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2028 №16))
- Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2021 года № 396 "О создании федеральной государственной информационной системы Министерства просвещения России "Моя школа" (вместе с "Концепцией создания федеральной государственной информационной системы Министерства просвещения России "Моя школа")
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 года № 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме"
- Ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
- Пункты 14,19 стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
- СанПиН 2.4.2.2821-10
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 04.06.2019 №178 "О создании государственной информационной системы ХМАО-Югры (ГИС Образование Югры), с целью реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
- Приказ департамента образования и науки ХМАО-Югры от 28.10.2022 10-П-2411 "О соблюдении требований к защите информационной безопасности участников образовательной среды"
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (pdf)
- Устав и локальные нормативными акты МБОУ "СШ №14"
Перечень используемых дистанционных образовательных технологий
Информация об ответственных лицах, задействованных в организации обучения с применением дистанционных технологий при реализации образовательных программ МБОУ "СШ №14"
Направление | ФИО ответственного лица | Должность | Контактные телефоны |
Общее руководство, нормативное обеспечение, контроль за ИКТ- и техническим обеспечением обучения с применением дистанционных технологий | Дегтяр Евгений Владимирович | Заместитель директора по ИТО |
(3466) 43-23-83, n-varta-shkola 14@yandex.ru |
Осуществление контроля за реализацией образовательных программ при обучении с применением дистанционных технологий на уровне начального общего образования | Крупина Галина Ивановна | Заместитель директора по учебной работе |
(3466) 45-14-88, n-varta-shkola 14@yandex.ru |
Осуществление контроля за реализацией образовательных программ при обучении с применением дистанционных технологий на уровне основного общего образования, среднего общего образования |
Комиссарова Светлана Викторовна Рубанова Елена Анатольевна |
Заместители директора по учебной работе |
(3466) 45-14-88, n-varta-shkola 14@yandex.ru |
Предметы и классы, в которых применяется обучение с использованием дистанционных технологий
В МБОУ "СШ №14" все учителя организуют обучение с применением дистанционных технологий в условиях актированных дней, карантинных мероприятий, при организации индивидуальной работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися, а также с часто болеющими детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Предметы, на которых организуется обучение с применением дистанционных технологий | Классы |
Все предметы учебного плана уровня начального общего образования | 1-4 классы |
Все предметы учебного плана уровня основного общего образования | 5-9 классы |
Все предметы учебного плана уровня среднего общего образования | 10-11 классы |