МБОУ "СШ №14"
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

    Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    • слепых и слабовидящих обучающихся;
    • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
    • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
    • обучающихся с задержкой психического развития;
    • обучающихся с умственной отсталостью;
    • обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    1. Нормативно-правовое обеспечение ведения ФГОС ОВЗ

    2. Мониторинг по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить интеграцию в образовательный процесс детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

    4. Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 от 05.07.2021

    5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением слуха (слабослышащие и позднооглохшие) Вариант 2.1

    6. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся Вариант 4.1

    7. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.1: №1 (открыть)

    8. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Вариант 6.1: №1 (открыть)

    9. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1

    10. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7

    11. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР Вариант 7.2: №1 (открыть), №2 (открыть)

    12. Рабочие программы внеурочной деятельности

    13. Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент (помощник)"

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 41 учебный кабинет, оснащенные необходимой мебелью и мультимедийными комплексами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie