МБОУ "СШ №14"
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Образование

    В МБОУ "СШ №14" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами:

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    В МБОУ "СШ №14" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Положением о языке обучения (pdf) по следующим образовательным программам:

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СШ №14" города Нижневартовска разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 10,5 (11) лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.

    При разработке основной образовательной программы учитывался образовательный запрос учащихся и родителей школы, опыт работы педагогов начальной ступени, приоритетные задачи программы развития школы.

    Анализ запросов показал, что приоритетными для родителей нашей школы оказались следующие ожидания от школьного образования:

    • получение детьми высокого уровня образования;
    • развитие личностных характеристик ребенка, развитие умения общаться, жить в коллективе, работать в команде;
    • сохранение и развитие тяги к знаниям, желания учиться;
    • наличие комфортной обстановки в школе, доброжелательной атмосферы;
    • проявление понимания, заботы и уважения к ребенку, его родителям со стороны педагогического коллектива.

    Концепция образования в МБОУ "СШ №14":

    • Политика школы, организационная структура направлены на поддержку введения в образовательный процесс инноваций (изменение характера и содержания образования).
    • Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно – образовательном процессе информационных технологий.
    • Соответствие целей обучения возможностям и желаниям обучаемых и социальному заказу общества.
    • Постепенное изменение качества совместной деятельности в школе учителями и учащимися, движение в сторону развития личностных связей.
    • Правильное образование в концепции школы – это образование, ориентированное на интересы, потребности, возможности личности, ее социальное самоопределение и самореализацию.

    Программа сформирована с учётом особенностей обучения на первой ступени общего образования, связанных:

    • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
    • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
    • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
    • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
    • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
    • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

    В образовательной программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

    • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
    • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

    МБОУ "СШ №14" находится в 13 микрорайоне. Среди причин, которыми был обусловлен выбор нашей школы, родители называют следующие:

    • Живут рядом – 86%
    • Учились сами в нашей школе – 27%
    • По совету знакомых – 12%
    • Считают, что школа известна в городе – 17%
    • Устраивает качество обучения – 84%

    Школа не ведет специального отбора детей при приеме в первый класс, а принимает всех желающих. Таким образом, в начальную школу приходят дети с разной степенью готовности к обучению. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

    При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается нами с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

    Форма обучения
    Очная, очно-заочная, заочная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Язык обучения
    Русский
    Количество обучающихся
    543
    Государственная аккредитация
    01.04.2024
    Лицензия
    бессрочная

    Основная образовательная программа начального общего образования (с учетом ФОП, ФГОС НОО- 2009) на 2023-2024 учебный год (с изменениями от 15.01.2024) (pdf)

    Основная образовательная программа начального общего образования (с учетом ФОП, ФГОС НОО- 2021) на 2023-2024 учебный год (с изменениями от 15.01.2024) (pdf)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением слуха (слабослышащие и позднооглохшие) Вариант 2.1

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.1.

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Вариант 6.1

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР Вариант 7.2: №1 (открыть)№2 (открыть)

    Учебные предметы

    Предметная область: Филология
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Филология
    Литературное чтение на родном языке, Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский язык
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики
    Основы религиозных культур и светской этики
    Предметная область: Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: Учи.ру, ГлобалЛаб, ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации и определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.

    На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность". В ст. 28 п. 2 говорится "Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам". Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образова­тельного процесса в данной школе.

    Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

    • Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
    • Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
    • Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.

    Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.

    Образовательная программа выполняет следующие функции:

    • регламентирует приоритетные стратегиче­ские цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
    • определяет особенности содержания образования и организации образователь­ного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
    Форма обучения
    Очная, очно-заочная, заочная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Язык обучения
    Русский
    Количество обучающихся
    518
    Государственная аккредитация
    01.04.2024
    Лицензия
    бессрочная

    Учебные предметы

    Предметная область: Филология
    Русский язык, Родной язык
    Предметная область: Филология
    Литература, Родная литература
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский язык
    Предметная область: Математика и информатика
    Алгебра, Геометрия, Информатика и ИКТ
    Предметная область: Естествознание
    География, Биология, Физика, Химия
    Предметная область: Общественно-научные предметы
    Всеобщая история, История России, Обществознание
    Предметная область: Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура, ОБЖ
    Предметная область: ОДНКНР
    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: Учи.ру, МЭО, Я.Класс, ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации и определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.

    На основании пункта 5 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность". В ст. 28 п. 2 говорится "Образовательные учреждения свободны в определении содержания образования, выборе программно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им программам". Выбор содержания, программно-методического обеспечения закрепляется в настоящей образовательной программе. Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образова­тельного процесса в данной школе.

    Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

    • Обучающиеся школы. В настоящей образовательной программе ясно и четко излагается основное содержание образования в нашей школе и гарантии его качества (соответствие федеральным, региональным требованиям и государственным стандартам).
    • Родители обучающихся. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
    • Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.

    Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.

    Образовательная программа выполняет следующие функции:

    • регламентирует приоритетные стратегиче­ские цели образовательного процесса в школе, определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;
    • определяет особенности содержания образования и организации образователь­ного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
    Форма обучения
    Очная, очно-заочная, заочная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Язык обучения
    Русский
    Количество обучающихся
    119
    Государственная аккредитация
    01.04.2024
    Лицензия
    бессрочная

    Учебные предметы

    Предметная область: Филология
    Русский язык, Родной язык
    Предметная область: Филология
    Литература, Родная литература
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский язык
    Предметная область: Математика и информатика
    Алгебра и начала анализа, Геометрия, Информатика и ИКТ
    Предметная область: Естествознание
    География, Биология, Физика, Химия, Астрономия
    Предметная область: Общественно-научные предметы
    Всеобщая история, История России, Обществознание
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура, ОБЖ

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    При реализации образовательной программы используются возможности электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: ЦОП ХМАО-Югры, Сферум.

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Язык обучения
    Русский
    Количество обучающихся
    1180

    В 2023-2024 учебном году дополнительные общеобразовательные программы в МБОУ "СШ №14"  реализуются через платные дополнительные услуги и курсы внеурочной деятельности.

    Учебные курсы внеурочной деятельности 

    Вокал
    1-8 класс
    Истоки
    1-4 класс
    Легоконструирование
    1-4 класс
    Мир логики
    1-4 класс
    Наш край - Югра
    1-4 класс
    Шахматы
    1-4 класс
    Экологический отряд
    1-4 класс
    Юные инспекторы дорог
    1-4 класс
    Я и моя безопасность
    1-4 класс
    Я исследователь
    1-4 класс
    I am explorer
    5-9 класс
    Введение в биохимию
    10 класс
    Веб-дизайн. Технология создания веб-страниц.
    9 класс
    Геометрия архитектурной гармонии
    9 класс
    Увлекательная математика
    5-10 класс
    Клетки и ткани
    10 класс
    Коммерческая география
    8-9 класс
    Лаборатория робототехники
    5-10 класс
    Меткий стрелок
    8-11 класс
    На пути к выбору профессии
    9 класс

    Рабочая программа воспитания НОО на 2023-2024 учебный год  (с изменениями от 15.01.2024) (pdf)

    Календарный план воспитательной работы НОО на 2023-2024 учебный год (pdf)

    Учебный план внеурочной дяетелньости НОО на 2023-2024 учебный год (pdf)


    Рабочая программа воспитания ООО на 2023-2024 учебный год  (с изменениями от 15.01.2024)  (pdf)

    Календарный план воспитательной работы ООО на 2023-2024 учебный год (pdf)

    Учебный план внеурочной дяетелньости ООО на 2023-2024 учебный год (pdf)


    Рабочая программа воспитания СОО на 2023-2024 учебный год (с изменениями от 15.01.2024)  (pdf)

    Календарный план воспитательной работы СОО на 2023-2024 учебный год (pdf)

    Учебный план внеурочной дяетелньости СОО на 2023-2024 учебный год (pdf)


    В плане работы предусмотрены основные направления орга низации воспитания и социализации обучающихся:

    • Модуль "Классное руководство"
    • Модуль "Школьный урок"
    • Модуль "Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование"
    • Модуль "Работа с родителями"
    • Модуль "Самоуправление"
    • Модуль "Профориентация"
    • Модуль "Ключевые дела"
    • Модуль "Подросток и закон"
    • Модуль "Детские общественные объединения РДШ"
    • Модуль "ИнженерУм"
    • Модуль "Школьный музей"

    Нормативные и локальные акты, регламентирующие организацию обучения с применением дистанционных технологий

    Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Обучение с применением дистанционных технологий в МБОУ "СШ №14" осуществляется в соответствии с нормативными документами:

    Перечень используемых дистанционных образовательных технологий

    Информация об ответственных лицах, задействованных в организации обучения с применением дистанционных технологий при реализации образовательных программ МБОУ "СШ №14"

    Направление ФИО ответственного лица Должность Контактные телефоны
    Общее руководство, нормативное обеспечение, контроль за ИКТ- и техническим обеспечением обучения с применением дистанционных технологий Дегтяр Евгений Владимирович Заместитель директора по ИТО

    (3466) 43-23-83,

    n-varta-shkola 14@yandex.ru

    Осуществление контроля за реализацией образовательных программ при обучении с применением дистанционных технологий на уровне начального общего образования Крупина Галина Ивановна Заместитель директора по учебной работе

    (3466) 45-14-88,

    n-varta-shkola 14@yandex.ru

    Осуществление контроля за реализацией образовательных программ при обучении с применением дистанционных технологий на уровне основного общего образования, среднего общего образования

    Комиссарова Светлана Викторовна

    Рубанова Елена Анатольевна

    Заместители директора по учебной работе

    (3466) 45-14-88,

    n-varta-shkola 14@yandex.ru

    Предметы и классы, в которых применяется обучение с использованием дистанционных технологий

    В МБОУ "СШ №14" все учителя организуют обучение с применением дистанционных технологий в условиях актированных дней, карантинных мероприятий, при организации индивидуальной работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися, а также с часто болеющими детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Предметы, на которых организуется обучение с применением дистанционных технологий Классы
    Все предметы учебного плана уровня начального общего образования 1-4 классы
    Все предметы учебного плана уровня основного общего образования 5-9 классы
    Все предметы учебного плана уровня среднего общего образования 10-11 классы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie