МБОУ "СШ №14"
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Команда специалистов социально-психологической службы

    Социальные педагоги

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления деятельности:

    1. Организация профилактики правонарушений;
    2. Защита прав льготной категории обучающихся (в том числе организация льготного питания);
    3. Организация индивидуальной работы с неблагополучными детьми и семьями.
    Гридасов Александр Николаевич.
    Гридасов Александр Николаевич
    Социальный педагог
    102
    Телефон:
    89527023694
    Часы приема:
    Понедельник 08.00-17.00 Вторник 10.00-19.00 Среда 08.00-17.00 Четверг 10.00-19.00 Пятница 08.00-17.00 Перерыв 13.00-14.00 Суббота - выходной Воскресенье - выходной
    Загурская Кристина Владимировна.
    Загурская Кристина Владимировна
    Социальный педагог
    102
    Часы приема:
    Понедельник 11.00-19.00 Вторник 08.00-16.00 Среда 11.00-19.00 Четверг 08.00-16.00 Пятница 11.00-19.00 Перерыв 13.00-14.00 Суббота - выходной Воскресенье - выходной

    Педагоги-психологи

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления деятельности:

    1. Психологическая диагностика: (изучение особенностей развития и адаптации детей на этапе поступления в школу, перехода в среднее и старшее звено, изучение профессиональных склонностей и интересов учащихся 8-11 классов, изучение особенностей личностного развития);
    2. Психологическая коррекция и развитие (развитие познавательных процессов личности, эмоционально-волевой сферы, развитие навыков самоопределения);
    3. Психологическое просвещение (приобщение учителей и родителей к психологическим знаниям, знакомство педагогов с основными закономерностями возрастных периодов и условиями благоприятного психического развития детей, знакомство учащихся с основами самопознания и саморазвития);
    4. Психологической консультирование (консультирование администрации школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей, индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, по самовоспитанию, групповые консультации учащихся и классов по проблемам профессиональной ориентации, культуры умственного труда, диагностических исследований).
    Гачаева Оксана Валериевна.
    Гачаева Оксана Валериевна
    Педагог-психолог (1-4 классы)
    501
    Телефон:
    89125121210
    Часы приема:
    Понедельник  08.00-17.00 Вторник 08.00-16.00 Среда 08.00-16.00 Четверг 10.00-16.00 Пятница 08.00-16.00 Перерыв 13.00-14.00 Суббота - выходной Воскресенье - выходной
    Федина Елена Анатольевна.
    Федина Елена Анатольевна
    Педагог-психолог (5-9 классы)
    501
    Телефон:
    89923537632
    Часы приема:
    Понедельник  11.00-19.00 Вторник 08.00-16.00 Среда 11.00-19.00 Четверг 08.00-16.00 Пятница 11.00-19.00 Перерыв 13.00-14.00 Суббота - выходной Воскресенье - выходной

    Советы психолога

    Когда нужно идти к детскому психологу?

    Может казаться, что ребёнок просто бездельничает, устраивает скандалы на пустом месте или боится всего подряд. Но иногда за этим кроются серьёзные причины — возможно, ребёнку нужна консультация специалиста. Рассказываем, что делать.

    Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.

    Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами.

    Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

    Ребёнка, который боится присоединиться к игре в футбол во дворе, прочесть стихотворение перед родственниками во время семейного праздника или поехать в лагерь, не стоит дразнить «трусишкой» и стыдить за переживания. Возможно, причина кроется в психологической травме, которую нужно проработать со специалистом. Под травмой в психологии понимается сильный эмоциональный стресс и реакция на определённое событие, которое нанесло вред психическому здоровью ребёнка. Вероятно, в похожих обстоятельствах в прошлом он сталкивался с насилием или травлей.

    Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.

    Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения.

    Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.

    Если дети регулярно болеют, скорее всего, что-то не в порядке с их эмоциональным состоянием. Внешние психологические факторы — скандалы в семье, унижения от учителя в школе, травля сверстников, равнодушие родителей — влияют на физическое самочувствие ребёнка. Все психологи работают с этим, но можно обратиться к тому, кто специализируется конкретно на психосоматике.

    Часто родителей беспокоит, как предложить сыну или дочери встречу со специалистом. Ребёнок может испугаться, что он «не такой, как все», и отказаться идти. Это связано со стигмой на психотерапию: не только дети, но и взрослые бывают уверены, что сеанс у психолога нужен только тем, у кого «едет крыша».

    ‍На самом деле это не так. Подростку можно объяснить, что психолог — в каком-то смысле тоже врач, только лечит не физическое, а ментальное здоровье. Нормальная практика — пойти к психологу, даже если «ничего не болит».

    ‍Занятия с детским психологом направлены на развитие эмоционального интеллекта и самооценки ребёнка. Встреча будет полезна, даже если у родителей нет конкретного беспокоящего запроса.

    ‍Сейчас психотерапия становится всё популярней, особенно среди тинейджеров. Возможно, подросток и сам осознаёт необходимость встречи со специалистом, но стесняется попросить об этом родителей.

    ‍Но если ребёнок пока недостаточно взрослый, используйте другую тактику: не говорите о походе к психологу напрямую. Не стоит преподносить психолога как серьёзного специалиста, который «поможет тебе» и «решит твои проблемы» — в этом случае ребёнок заупрямится.
    Когда ребёнку нужен психолог, преподнесите это как игру. Сделайте акцент на том, что ребёнку будет интересно, и он здорово проведёт время.

    ‍Важно: будьте готовы, что на первой встрече присутствие ребёнка вообще не понадобится. Часто работать надо с «внутренним ребёнком» родителя, а не с реальным ребёнком.

    ‍Если специалист считает, что нужна работа непосредственно с детьми, есть два варианта. Ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста → родители смогут присутствовать на сеансе (но всё индивидуально — обсуждайте заранее с психологом). Ребёнок учится в средней или старшей школе → на сеансе будет только он и специалист. Так ребёнок сможет легче раскрыться и доверить какие-то секреты, которыми не поделился бы с родителями.

    ‍Встречи с психологом полностью конфиденциальны. Специалист не имеет права выдавать родителям подробности встреч с ребёнком — это нарушение этического кодекса. Но есть и исключения: когда речь идёт о жизни и смерти. Например, психолог обязан сообщить родителям и правоохранительным органам, если речь пойдёт о совершенном в отношении ребёнка преступлении.

    Обращайте внимание на поведение психолога
    Если вы привели к специалисту юного ребёнка, то взрослый должен садиться так, чтобы находиться на его уровне. Например, на корточки. Отношение и умение идти на контакт считывается через детали.

    ‍‍Спрашивайте мнение ребёнка
    Если ребёнок отказывается от встречи с психологом через несколько занятий, попробуйте мягко узнать, что именно ему не нравится. Ставьте желание ребёнка в приоритет и попробуйте сменить специалиста. Не рекомендуется настаивать на занятиях, если у вас возникают сомнения в том, что психологу удалось найти контакт с ребёнком.

    ‍Разговаривайте с психологом
    Задавайте любые вопросы по поводу занятий с ребёнком — как проходит, в чём трудность, есть ли прогресс. Хороший специалист заинтересован в том, чтобы помочь, а если он называет ваши вопросы глупыми, то он недостаточно квалифицирован.

    ‍‍Будьте честны
    Если психолог работает в том числе и с вами — говорите правду, не пытайтесь казаться «более хорошим» родителем, чем вы есть. Абсолютно все хотя бы раз в жизни кричали на ребёнка, шлёпали и вели себя неправильно. Специалист не станет осуждать и тыкать пальцем, но ему необходимо понимать ситуацию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie